среда, 4 февраля 2015 г.

Продолжение путешествия по подземному городу.

Начало путешествия здесь:  http://palmochka.blogspot.co.il/2015/02/blog-post.html
Продолжение описания путешествия, необыкновенной красоты и исторической ценности,  в окрестностях Мареша. По мимо потрясающей архиологической достоверности, это место заинтересовало меня ещё тем, что оно логически входит в Национальный парк Бейт - Гуврин, который пополнил список израильских объектов Юнеско, куда, помимо них, входят Белый город в Тель-Авиве (здания в стиле "Баухаус"), развалины крепости Масада на побережье Мертвого моря, Старый город Акко, библейские холмы Мегиддо, Хацора и Беэр-Шева, "Дорога благовоний" в пустыне Негев, священные места бахаев в Хайфе и Западной Галилее и памятники антропогенеза у горы Кармель, где были обнаружены доказательства существования ранних построек из камня и захоронений, созданных на этапе эволюционного перехода от жизни племен кочевых охотников - собирателей до появления общин земледельцев и скотоводов ( сегодня - это единственный, по своей уникальности, культурно - археологический комплекс, где были найдены ископаемые останки неандертальцев и доказательства того, что они умели разговаривать).                                                                      

Но вернемся в археологический национальный парк Мареша-Бейт-Гуврин,  включающий в себя комплекс искусственных пещер нижней Иудеи и развалины античных городов - побратимов Мареша и Бейт-Гуврин.  Впервые Мареша упоминается в Библии как еврейский город, укреплённый сыном царя Соломона Реховамом (922-915 гг. до н.э.). В персидский период (6-4 вв. до н.э.) место заселяют эдумеи и финикийцы , а с захватом земли Александром Македонским в 4 в. до н.э. сюда приходят греки. Вместе с оставшимися здесь евреями эти народы создают в Мареше пёструю картину многоликого города - экономически процветающего важного центра эллинистического мира. Здесь развивалась торговля, на больших территориях выращивались оливковые деревья, из которых под землёй производилось масло, а  в огромных рукотворных пещерах разводились крупные голуби, дающие мясо, яйца, и чей помёт использовался в качестве удобрения. Историки полагают, что освоение здешних пещер людьми началось не позднее VI века до нашей эры. Расположенный неподалеку сельскохозяйственный город Мареша быстро стал известным даже в отдаленных землях. А славу ему принесли сами жители, которые, если говорить современным языком, самым удачным образом нашли свою нишу на рынке. Они решили разводить и продавать голубей. Но не для мальчишеских забав. В те далекие времена в иерусалимском Храме трижды в год, каждый мужчина - житель страны, был обязан совершить жертвоприношение. Существовал специальный, и довольно обширный, список жертвенных животных. Но население Иудеи в большинстве своем было небогатым, и немногим по средствам было отдать на заклание козу, барана или корову. А вот принести в жертву голубя мог каждый бедняк. И потому вереницы паломников тянулись в Иерусалим через Марешу, где к их услугам был прототип "птичьего рынка".  Город Мареша входил в надел колена Йегуды. В VI веке до н.э. Цидкиягу, царь Иудеи, взбунтовался против вавилонского правления, а царь Навуходоносор в ответ захватил Иудею, разрушил Иерусалимский Храм и изгнал евреев с их земли. После манифеста Кира и возвращения из вавилонского плена, город Мареша не вошёл в состав еврейской автономии, так как в этом городе поселились эдумеи, которые до тех пор населяли район Арада и Бер Шевы. По этой причине, вся территория в персидский и эллинистический период (VI-I века до н.э.) называлась Эдумея. Во II веке до н.э., во время восстания Хасмонеев (эти события мы отмечанием в дни Хануки), город стал штабом, из которого греки руководили подавлением еврейского мятежа. В 112 году до н.э. хасмонейский правитель Йоханан Гиркан захватил Марешу и обратил в иудаизм жителей, которые сопротивлялись и получили жесткий ответ: город потерял свой статус, а в 40 г. до н. э. был разрушен парфянами – согласно свидетельству Йосифа Флавия. Вообще стоит перечитать его  хронологически - достоверные записи. 
На фото , виден вход в колумбарий (место, где разводили голубей), а под ним целое производство по обработке оливок и получение их них масел разных фракций.

Из меня фотограф - никакой, я вам лучше дам ссылку на прекрасно выполненные фото внутри меловых пещер. Смотрите и получайте удовольствие, там и масло-давильня и пещера с древними захоронениями, более полной подборки по- этому маршруту я не встретила: http://janataha.livejournal.com/137298.html
 Продолжение читайте. в следующем посте.
Начало путешествия здесь:  http://palmochka.blogspot.co.il/2015/02/blog-post.html                                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *